г.Краснодар, ЮМР
Птичка

Дети от 0 до 1 года

Что должен уметь делать ребенок в возрасте до 1 года.   

Хотим отметить, что дети все разные и развиваются все по-разному. Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

Также мы хотим отметить, что чем раньше вы начнете развивать логическое мышление, которое базируется на ощущениях и восприятиях ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной активности.


1 месяц  

1. Лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову

2. Фокусировать взгляд на лице. 

3. Реагировать на общение с ним - переставать плакать концентрировать внимание на взрослом. 

4. В положении на животе поднимать голову и пытаться ее удержать. 

5. Издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать). 

6. Улыбаться в ответ на вашу улыбку. 

7. Сжимать ручки в кулачки и подносить их ко рту. 


2 месяца

1. Улыбаться в ответ на вашу улыбку.
2. Лежа на животе, поднимать голову на 45°.
3. Удерживать вложенную игрушку в руке.
4. Тянуться к предметам.
5. Смеяться вслух; - визжать от восторга.
6. Поворачивать голову к источнику звука.


3 месяца

1. В положении на животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд.
2. Оживляться при общении со взрослыми, агукать.
3. Рассеянно улыбаться.
4. Упираться ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками.
5. Реагировать на присутствие родителей: пытаться привлечь внимание.
6. Отыскивать источник звука глазами с поворотом головы
7. Следить за движущимися предметами и длительно их рассматривать.


4 месяца

1. Лежа на животе, поднимать голову на 90°.
2. Приподнимать плечи и голову, лежа на спине
3. Громко смеяться..
4. При потягивании за ручки сгибать руки в локтях и подтягиваться.
5. Произносить первые слоги.
6. Тянуться к игрушке, тянуть все в рот .


5 месяцев

1. Твердо держать голову в вертикальном положении.
2. Переворачиваться (в одну сторону).
3. Обращать внимание на очень маленький предмет.
4. "Петь" звуки, меняя интонацию.
5. Подтягивается на руках, пытаясь сесть.
6. Перекладывать предмет из одной руки в другую.
7. Подгребать к себе маленький предмет и зажимать его в кулачке.
8. Лепетать, произнося различные сочетания гласных и согласных.
9. Уметь держать бутылочку одной или двумя руками.


6 месяцев

1. Произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания.
2. Сидеть с поддержкой короткое время.
3. Пытаться ползти на животе.
4. Самостоятельно садиться из положения на животе.
5. Переворачиваться с живота на спину.
6. Откликаться на свое имя.
7. Издавать самые разнообразные звуки.


7 месяцев

1.Сидеть без опоры.
2. Подниматься на четвереньки и ползать.
3. Понимать что такое «нет» по тону Вашего голоса.
4. Играть в "ку-ку" (к 7 месяцам и ¼ месяца).
5. Держать в каждой руке по предмету (может ударять ими друг об друга).
6. Подбирать маленький предмет большим и указательным пальцами.

 

8 месяцев

1. Играться сидя (может иногда «заваливается» на бочок).
2. Подбирать с поверхности маленький предмет большим и указательным пальцами.
3. Неотчетливо произносить "мама" или "папа".
4. Самостоятельно вставать, держась за опору.
5. Понимать слово "нельзя" , махать пока- пока, хлопать в ладоши.
6. Долго играться с предметами.

 

9 месяцев 

1. Листать толстые страницы картонной книжки.
2. Играть в мячик (катить вам его обратно).
3. Пить из чашки без посторонней помощи.
4. Отчетливо произносить "папа" или "мама".
5. Отвечать жестом на короткую команду, типа "Дай это мне".
6. Передвигаться держась за опору.
7. Хорошо сидеть, ложиться из положения сидя и садиться из положения лежа.
8. Находить игрушку, спрятанную у него на глазах.
9. Знать и откликаться на свое имя.


10 месяцев

1. Стоять без опоры , но не долго, ходить держась обеими руками.
2. Возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку.
3. Садится из положения стоя.
4. Подражать жестам, выражениям лица, звукам.
5. Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно Ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке).
6. Отвечать жестом на короткую команду, типа "дай это мне".
7. Выполнять сложные движения, открывать, закрывать, собирать пирамидку, показывать части тела другого человека.


11 месяцев

1. Самостоятельно стоять и делать шаги.
2. Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев(к 10 месяцам и 1/4 месяца).
3. Понимать слово "нельзя" (но не всегда повиноваться).
4. Выражать свои желания другим способом, кроме плача.
5. Произносить 3 (или больше)слова, кроме "мама" или "папа".
6. Знать названия многих предметов.


12 месяцев

1. Понимать слово "нет".
2. Выполнять несложные просьбы.
3. Знать, как его зовут.
4. Хорошо ходить, садиться, вставать, стоять.
5. Произносить 10 и больше слов, кроме "мама","папа".
6. Играть в "Сороку-ворону", собирать пирамиду, строить 2-3 фигуры из кубиков.
7. Активно рисовать каракули карандашом или мелками.
8. Узнавать предметы на картинке.
9. Откусывать, жевать твердую пищу.
10. Пользоваться ложкой и чашкой.
11. Проявлять самостоятельность.


Педагог-психолог ЧДОУ ДС  "Счастливое детство" на Филатова Беляева Яна Петровна. 


Вернуться к списку